Меню

Меню — это наиболее часто используемый атрибут оконного приложения. Через пункты меню можно выполнять все действия, допустимые в программе.

Для создания меню используется компонент MenuStrip.

Пример 1. Создадим меню с одним работающим пунктом Выход. Предусмотрим возможность для пользователя отказаться от завершения программы.

Возможная реализация:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

namespace PrimMenu

{

   public partial class MainForm: Form

   {

      public MainForm()

      {

         InitializeComponent();

      }


      void ExitToolStripMenuItemClick(object sender, EventArgs e)

      {

         Close();

      }


      void MainFormFormClosing(object sender, FormClosingEventArgs e)

      {

         if(MessageBox.Show("Вы уверены, что хотите завершить работу программы?","Выход", MessageBoxButtons.YesNo)!= DialogResult.Yes)

            e.Cancel = true;

         else

            e.Cancel = false;

      }

   }

}

Пояснения к тексту программы.

При нажатии на клавишу Выход срабатывает обработчик событий ExitToolStripMenuItemClick(), который содержит всего один оператор

Close();

предназначенный для закрытия основной формы и завершения работы приложения. Но не всё так просто. Когда пользователь решает закрыть форму, то одно за другим возникают два события:

Можно воспользоваться этим фактом и написать свой обработчик для события Closing (для нашей главной формы обработчик получит название MainFormFormClosing()), в котором выполняются какие-то действия, например, можно задать вопрос типа: «Вы уверены, что хотите завершить работу программы?». Если ответить «Да», то программа завершает работу, если «Нет», то работа приложения продолжается.

Второй параметр в обработчике событий e имеет свойство Cancel. Если оно имеет значение true, то работа продолжается (Cancel означает отмену действия, т.е не закрывать окно), если false — генерируется событие Closed и программа завершает работу.


Назад
На верх
Вперёд
Hosted by uCoz