Стандартные элементы управления

Надпись Label

Элемент управления Label (надпись) предназначен для вывода в нужном месте окна какого-либо поясняющего текста. Например, если рядом с текстовым полем (объектом типа TextBox) на форме расположить такую надпись с соответствующим текстом, то пользователю программы станет понятно, какого рода информацию надо вводить в текстовое поле.

Основным свойством элемента управления Label является свойство Text, в котором и находится поясняющая надпись. Текст, выводимый на элементе Label, может быть изменён в процессе выполнения программы. Это позволяет на объект типа Label выводить результат каких-либо вычислений, как это делается в примере в теме «Оконные приложения»:

s = a * h / 2;

label3.Text = "s=" + s.ToString();

Текстовое поле TextBox

Элемент управления TextBox (текстовое поле) предназначен для ввода или вывода текстовый информации, которая записывается в свойстве Text.

Так можно использовать данный элемент для ввода данных:

double a = double.Parse(textBox1.Text);

А это пример вывода информации в текстовое поле:

int v=1;

textBox3.Text="Выбран вариант №"+v.ToString();

Командная кнопка Button

Элемент управления Button (командная кнопка) предназначен для выполнения какого-либо действия в программе.

Свойство Text этого элемента должно показывать назначение командной кнопки.

Если щёлкнуть мышью по этому элементу, то будет выполняться обработчик события Click, связанный с этим элементом.

Для кнопки можно задать клавиши быстрого доступа. В этом случае можно не щёлкать мышь по кнопке, а нажимать сочетание клавиш Alt+<подчёркнутый символ в надписи кнопки>. Для задания клавиши быстрого доступа необходимо в свойстве текст кнопки перед необходимой буквой поставить символ & (амперсанд).

Для того, чтобы символ & (амперсанд) воспринимался в названии просто как символ, необходимо задать свойству UseMnemonic значение false.

Флажок CheckBox

Элемент управления флажок применяется для включения или выключения какого-либо режима работы программы. Для проверки состояния флажка используется его свойство Checked (true — включен, false — выключен).

В свойстве Text даётся пояснение по работе флажка.

Чаще всего флажки используют в окнах диалога. Флажки можно применять по одиночке или группами, причём состояние флажков в группах устанавливается независимо друг от друга.

Данный элемент (как и следующий — RadioButton), также имеет свойство UseMnemonic, которое здесь чаще всего не только не нужно, но и вредно. Попробуйте в свойстве Text флажка сделать надпись, состоящую из обозначения знаков операций побитовое И (&) или логическое ИЛИ (&&). Если UseMnemonic будет равно true, то вместо побитового И будет пустое место, а логическое ИЛИ лишится одного амперсанда. В общем для такой ситуации обязательно надо свойству UseMnemonic задавать значение false.

Переключатель RadioButton

Элемент-переключатель (иногда говорят радио-кнопка) позволяет выбрать в окне диалога один из нескольких режимов работы. Обычно переключатели объединяют в группы. Если у одного из переключателей свойство Checked имеет значение true, то он будет включен, а все остальные переключатели группы будут автоматически выключены (свойство Checked имеет значение false).

Свойство Text задаёт пояснение о назначении переключателя.

Если переключатели размещены непосредственно на форме, то они представляют одну группу. Удобнее переключатели размещать на панели GroupBox (об этом элементе смотрите ниже). В этом случае можно создавать на одной форме несколько групп переключателей.

Обычно на этапе проектирования устанавливают свойство Checked, равным true, у того элемента, который является наиболее предпочтительным, а остальные переключатели делают выключенными.

В принципе на этапе проектирования все переключатели можно сделать выключенными, но на этапе выполнения программы, как только будет включен любой переключатель, далее в группе уже будет невозможно выключить все переключатели только за счёт нажимания на эти переключатели. Правда, можно предусмотреть какой-либо обработчик, в котором все переключатели будут выключены. Например, так выключаем все 4 переключателя:

void Button3Click(object sender, EventArgs e)

{

   radioButton1.Checked=radioButton2.Checked

      =radioButton3.Checked=radioButton4.Checked=false;

}


Панель GroupBox

Эта панель используется для группировки элементов управления на форме.

С помощью этой панели можно дать какое-то общее название нескольким элементам. Также эта панель позволяет объединить в группу несколько связанных между собой переключателей.


Пример. Написать программу для выбора правильного ответа в тесте. Для простоты пока используем только один вопрос. Предполагается, что на вопрос есть один правильный ответ.

Порядок разработки программы

На форме разместим объекты:


По окончанию этапа проектирования будем иметь такую форму:




Текст файла MainForm.cs:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;


namespace Test_RadioBox

{

   public partial class MainForm : Form

   {

      public MainForm()

      {

         InitializeComponent();

      }


      void Button2Click(object sender, EventArgs e)

      {

         Close();

      }


      void Button1Click(object sender, EventArgs e)

      {

         int v=0;

         if(radioButton1.Checked) v=1;

         if(radioButton2.Checked) v=2;

         if(radioButton3.Checked) v=3;

         if(radioButton4.Checked) v=4;

         if(v==0)

         {

            textBox3.Text="Не выбран вариант ответа!!!";

         }

         else

         {

            textBox3.Text="Выбран вариант №"+v.ToString();

            if(v==4)

               textBox3.Text+=" Ответ правильный!";

            else

               textBox3.Text+=" Ответ неверный";

            if(checkBox1.Checked)

               textBox2.Text="Правильный ответ - шестнадцатеричная";

            else

               textBox2.Text="";

         }

      }

   }

}



Результат работы программы:





Назад
На верх
Вперёд
Hosted by uCoz