Класс Control является базовым для всех классов, с помощью которых строится пользовательский интерфейс. К таким классам относятся формы, кнопки, меню, поля ввода и другие.
В классе Control реализованы базовые возможности интерфейсных элементов. В нём есть методы для обработки информации, вводимой пользователем с помощью клавиатуры и мыши. Для объектов класса Control можно определять размер, положение, цвет фона, вид и цвет шрифта и многое другое.
Наиболее важные свойства класса Control:
BackColor — определяет цвет фона;
ForeColor — задаёт цвет символов;
Font — характеризует шрифт символов текста;
Location — содержит координаты левого верхнего угла элемента. Свойства Left и Top позволяют обратится к координатам верхнего угла поотдельности;
Size — определяет размеры элемента. Через свойства Height и Width можно обращаться к высоте и ширине по отдельности;
Enabled — определяет доступность элемента (true — элемент доступен, false — не доступен, хотя может быть и видим, если имеет графическое представление. Как правило, недоступный элемент, например, пункт меню выглядит серым);
Visible — определяет видимость элемента (true — элемент видим (и доступен!), false — не видим (и не доступен)).
Основные методы класса Control:
Focus() — задание фокуса ввода элементу управления. Результат: true — элемент получил фокус ввода, false — не получил. Данные, вводимые пользователем с помощью клавиатуры, направляются в элемент управления, который получил фокус ввода;
Show() — отображает элемент управления, свойство Visible становится равным true;
Hide() — скрывает элемент управления,свойство Visible в этом случае устанавливается в значение false;
Invalidate() — обновляет изображение элемента управления.
Некоторые события класса Control:
Click — событие, возникающее при щелчке мышью по элементу управления;
DoubleClick — событие, возникающее при двойном щелчке мышью;
MouseDown — событие, которое возникает при ходе левой клавиши мыши вниз (нажимание клавиши);
MouseUp — событие, которое возникает при ходе левой клавиши мыши вверх (отпускание клавиши);
MouseMove — событие, которое возникает при перемещении курсора мыши над объектом ;
KeyDown — событие, возникающее при нажатии клавиши на клавиатуре;
KeyUp — событие, возникающее при отпускании клавиши на клавиатуре;
Paint — событие, которое возникает в тот момент, когда весь элемент управления или его часть объявляется недействительной и требуется его перерисовка.
|
|
|